REPEYNIK

Сайт журналиста Екатерины Зотовой.

«Игра в жемчуг» в пространстве барокко

 

Уже в приглашении на премьеру спектакля Интегрированного театра-студии «Круг II» «Игра в жемчуг» значилось, что в числе его исполнителей будет и ансамбль старинной музыки в составе: Алиса Тен – вокал, виола-да-гамба, Руст Позюмский – виола-да-гамба, Ася Гречищева – теорба, Екатерина Яненкова – вокал. Названия инструментов намекали на то, что под старинной подразумевается музыка барокко. Так оно и вышло. Первые же аккорды с головой погрузили зал в пряную, таинственную, взрывную атмосферу этого стиля…

Как известно, барокко — одно из основных направлений в европейском искусстве XVII — середины XVIII веков. В переводе с итальянского, это слово означает «вычурный, причудливый». А в Португалии так называли жемчужины неправильной формы… В живопись барокко принесло контраст света и тени, яркие эмоции, героев, не укладывающихся в эстетические каноны Возрождения. В архитектуру и музыку – сложные, вычурные элементы, множество украшений.

Всё это было и в спектакле. Начавшись с подобия «живых картин», его действие быстро набрало обороты, воплощая если не формы, то сам дух искусства барокко – мятущийся, неуемный, склонный как к внешним эффектам (чего стОит безумно красивая сцена с яблоками!), так и к трагическому разрыву между личностью и толпой. Постановщику спектакля Татьяне Коноваловой удалось на языке пластики воплотить распространенные сюжеты мастеров барокко – от соблазна и земных взаимоотношений мужчины и женщины до мученичества святого Себастьяна. А работа художника по костюмам Елены Осиповой, бутафора Юлии Семченко и художника по свету Вадима Горбачева расцветила действо феерией поистине барочных красок.

Сцена с яблоками

Для меня главным открытием спектакля стал молодой артист театра Георгий Каныгин. Он воплощает одного из типичных героев барокко – простака, наивного человека, искреннего и непосредственного. то и дело выпадающего из общего контекста – и в итоге оказавшегося святым. Пронзенный стрелами, он продолжает доверчиво улыбаться этому миру. А после спектакля, выйдя на поклоны, искренне удивился, получив букет цветов…

После спектакля
Екатерина Яненкова, Алиса Тэн, Георгий Каныгин

Не могу не отметить и смыслообразующую роль в спектакле Алисы Тен. В начале заявив о себе сильным, необычным голосом, затем она оказалась еще и активной участницей событий. Алисе удалось воплотить стихию барокко – страстную, переменчивую, нежную и проникновенную…

Не удивительно, что зрительный зал на втором показе спектакля был набит до отказа, причем некоторые признавались, что одного посещения им явно недостаточно. Хочется снова и снова перебирать этот жемчуг, наслаждаясь оттенками цвета, формы, звука… Особенно сейчас, пока действо идет под живую музыку. (У постановщиков и ансамбля есть планы записать музыкальное сопровождение.)

Больше фото со спектакля в галерее.

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *